Skip to content

Методы оценки ксо бизнеса

На мероприятии прошла также презентация публикации на данную тему, над которой в рамках рабочей группы работали несколько членов ГД, а также представители академического сообщества. Данная публикация предлагает общую рамочную основу для оценки эффективности КСО, которую компании смогут использовать в процессе разработки собственной системы оценки корпоративной социальной ответственности. Важно отметить, что предложенная методика подходит для предприятий разного масштаба и направлений деятельности, независимо от их организационно-правовой формы. Она рассказала участникам семинара, какие задачи были поставлены перед рабочей группой для разработки универсальной методики оценки КСО-деятельности. Ключевая проблема для рассмотрения заключалась в следующем: А ответ однозначный:

Современные методики оценки эффективности деятельности компаний в области КСО

Социальные инвестиции компаний: Это проявляется, прежде всего, в дополнительных затратах, которые крупные компании добровольно осуществляют на социальные мероприятия. Как же обстоит дело с социальными инвестициями в России? В настоящее время стало совершенно ясно, что построенный в стране за последние полтора десятилетия капитализм совершенно не соответствует общественным ожиданиям и социально-экономическим стандартам развитых стран мира.

В этой связи все большее внимание привлекает проблема корпоративной социальной ответственности. Совершенно ясно, что если отечественный бизнес будет и дальше отвергать те стандарты деловой практики, которые наработаны международным сообществом, то надежды на построение сбалансированной экономики будут по-прежнему утопичными.

Приводятся три возможных направления внедрения методов оценки корпоративной социальной ответственности российского бизнеса: стандарт АА.

Еврокомиссия рассматривает его широко: Другие трактовки, как правило, концентрируются на отдельных аспектах социальной ответственности бизнеса, но в той или иной форме все они включают в себя вопросы развития местных сообществ и территорий, где компания осуществляет свою деятельность. Формы и механизмы взаимодействия власти и бизнеса существенно влияют на развитие компаний. Разделяем позицию С.

Перегудова, И. Семененко, считающих, что предпринимательские структуры намного быстрее, нежели органы власти, реагируют на негативные тенденции в обществе, поэтому представители бизнес-сообщества первыми выходят с предложениями по преодолению кризисных ситуаций. Крупные компании, являющиеся лидерами в области социальной ответственности, достаточно активно прибегают к услугам консультантов при разработке мер, способствующих повышению эффективности управленческого и бюджетного процессов.

Как правило, они носят рекомендательный характер и опираются на соглашения о партнерстве в области долгосрочного развития территорий присутствия бизнес-структур. Профессор Д. Горин, справедливо отмечает, что современная практика взаимодействия властных и предпринимательских структур в социальной сфере достаточно многогранна — от принуждения до социального партнерства.

Взаимодействие с НКО является для бизнеса инструментом предотвращения рисков в дальнейшем. Партнерами и основными участниками программ, подготовленных бизнесом, являются некоммерческие организации. Именно они профессионально оказывают социальные услуги, занимаются решением ряда социальных проблем.

Гончаров С. Корпоративная социальная ответственность: Думова Л. Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании.

и успехи в бизнесе имеют тесную связь с основными ценностями общества. Большая В связи с отсутствием общепризнанных методов оценки КСО.

Срок публикации - от 1 месяца. Это касается: Уровни и показатели социальной ответственности бизнеса Количество научных публикаций, научных конференций, посвященных социальной ответственности бизнеса, с каждым годом становится все больше как в российской, так и в мировой практике. Большим шагом в приобретении официального статуса стандарта в области социальной ответственности стало создание нормативной базы в данной области , В связи с чем изучение методологических подходов к оценке уровня социальной ответственности является современным и актуальным.

Оценочные показатели или рейтинги социальной ответственности отражают уровень социальной активности организаций в рамках принятой оценочной системы. Любая система оценок социальной ответственности бизнеса представляется соотнесением социальной активности с результатами реализации основных принципов социальной ответственности в отдельной корпорации, отрасли, регионе.

Исследование корпоративной социальной ответственности без определения системы показателей, отражающей характер изменений в социальной ориентации бизнеса, было бы неполным. Чаще всего при оценке уровня социальной ответственности бизнеса применяют разделение показателей на три группы: К экономическим показателям относят величину социальных инвестиций на одного работника, отношение социальных инвестиций к прибыли и т. В группе экологических показателей чаще всего встречаются количество случаев превышения экологических норм, количество нарушений технологических регламентов.

К социальным показателям относят текучесть кадров, дефицит рабочей силы, оценку вклада предприятия в социальную сферу. Помимо методик оценивающих количественные и качественные показатели так же существуют методики, принимающие во внимание взаимоотношения со стейкхолдерами группами заинтересованных лиц. Стейкхолдеры и стресс-факторы Важнейшей составляющей рейтинговой оценки социальной ответственности организации является учет текущей деятельности организации, а не только ее мероприятий в рамках программ КСО.

Методика оценки социальной ответственности бизнеса

Корпоративная социальная ответственность бизнеса статьи и книги за гг. Аникина И. Аникина, А.

6 дн. назад Цель метода оценки Корпоративной социальной ответственности (КСО), порядочность при ведении бизнеса, устойчивые закупки).

Перекрестов Д. Оценка уровня социальной ответственности бизнеса и его вклада в развитие региона Прежде чем пытаться оценить вклад бизнеса, функционирующего на территории конкретного субъекта РФ или же муниципального образования, в результаты его социального и экономического развития, необходимо каким-то образом оценить уровень социально ответственного поведения конкретных бизнес-структур.

Знание такого уровня позволяет осуществлять сравнение деятельности компаний по этому параметру и конкретизировать их роль, их значимость для улучшения условий жизнедеятельности населения конкретного административно-территориального образования. Существует несколько подходов к оценке корпоративной социальной ответственности конкретных бизнес-компаний. Одни их них основываются на сопоставлении достигнутых результатов со стандартами, характеризующими социальную ответственность.

Другие дополняют оценки, полученные с помощью стандартов, характеристиками, которые не всегда можно измерить количественно, но которые также характеризуют результативность социальной ответственности, показывая ее влияние на все стороны жизни общества, бизнеса и государства. Однако наиболее доступным и часто используемым способом оценки социально ответственного поведения бизнес-структур являются опросы заинтересованных сторон и информация об их деятельности в СМИ. В предыдущих разделах работы мы уже отмечали важность такой оценки деятельности предпринимательских структур их окружением.

Методы оценки корпоративной социальной ответственности бизнеса

Основные термины, используемые в настоящем стандарте: Введение В настоящее время требования к социальной стороне деятельности предприятий все больше возрастают. Это относится к предприятиям всех форм собственности, размеров, организационно-правовых форм независимо от их географического положения, вида деятельности, культурных и национальных традиций.

Принятие документов, регламентирующих корпоративную социальную ответственность в регионах страны и учитывающих их специфику, является необходимым условием активизации социальной деятельности предприятий.

В ряде случаев оценка КСО полностью строится на опросах Резюмируя обзор методов оценки корпоративной социальной ответственности, идеи бизнеса: на наш взгляд намного более предпочтительным с.

Тульчинский Г. В учебном пособии впервые системно осмысляется отечественный опыт развития социальных инвестиций и социального партнерства, оценки их эффективности, в том числе с использованием авторских наработок, полученных на материале участия в разработке и реализации ряда федеральных и региональных проектов и программ; деятельности организаций, обеспечивающих развитие социальных инвестиций и социального партнерства; участия в экспертной группе Минрегионразвития по моногородам.

Некоторые из таких наработок являются приоритетными, на них получено авторское свидетельство. К основному тексту прилагается справочный материал: Рассчитано на преподавателей и студентов уровня бакалавриата и магистратуры факультетов менеджмента, социологии, прикладной политологии. Может быть использовано в практической деятельности по организации эффективных социальных инвестиций и социального партнерства, в разработке и реализации социальной политики на корпоративном и региональном уровнях.

Сборник научных статей по итогам международной научно-практической конференции г. Волгоград ноября г. Волгоградское научное издательство, Статьи посвящены актуальным вопросам экономической, управленческой теории и практики, изучаемыми учеными из разных стран - участниц конференции. В монографии представлена функциональная роль предпринимательского договора в рыночной экономике, определены задачи договорного права в сфере предпринимательской деятельности, а также критерии оценки экономической эффективности действующих правовых норм.

Автором исследованы особенности договорной ответственности в коммерческом обороте, проведен анализ сравнительной эффективности форм договорной ответственности и определены экономико-правовые последствия применения действующих правовых норм. Данный подход позволил автору поставить ряд вопросов, не нашедших должного освещения в юридической литературе, выявить недостатки правовых норм, регулирующих договорные отношения предпринимателей, и подготовить некоторые рекомендации по их устранению.

Высшая школа экономики, Добавлено:

Метоы оценки ксо

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на :

Методика индексов «Ответственность и открытость» и «Вектор Справедливая оценка социального вклада бизнеса, прежде всего.

Использование метода экспертных оценок для определения качественного уровня корпоративной социальной ответственности Введение к работе Актуальность темы исследования. Социальная ответственность бизнеса в современном мире имеет важное значение во взаимоотношениях между компанией и ее стейкхолдерами. Компании соревнуются за места в рейтингах по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности далее КСО , за право быть включенными в ведущие фондовые индексы устойчивости и в социальные индексы.

Все больше российских и иностранных компаний публикуют нефинансовую отчетность. Растет количество агентств, предлагающих рейтинги в области корпоративной социальной ответственности. Так, в России за последние два-три года было создано более 7 рейтингов, оценивающих различные аспекты КСО. КСО является показателем реального участия компании в решении социально-экономических проблем общества.

В это понятие входит соблюдение организацией требований закона, морально-этических норм и исполнение обязательств перед широким кругом стейкхолдеров. В настоящее время актуальным является вопрос оценки социальных и экономических аспектов деятельности организации. Без критериев оценки, характеризующих проявления корпоративной социальной ответственности, невозможно анализировать текущее состояние, делать прогнозы, сравнивать компании, управлять социально ответственной деятельностью.

КСО как «валюта», ее оценка и эффективность

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Понятие и сущность корпоративной социальной ответственности 5 2. Типы и виды программ корпоративной социальной ответственности 7 3.

Цель работы: анализ методики оценки корпоративной социальной ответственности российских предприятий и выявление наиболее.

Тема 4. Основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности Существующие методики определения уровня корпоративной социальной ответственности, используемые в России можно условно разделить на 2 группы: Первая группа основывается на использовании количественных и качественных показателей деятельности компании. Наиболее простым методом, использование которого показывает скорее благотворительность компании, чем корпоративную социальную ответственность, является подсчет итоговой суммы средств за год, направленной на социальные цели.

Уровень ответственности бизнеса тем больше, чем больше размер выделенных средств. Данная методика активно применялась с целью уменьшения налоговой базы в х годах века — начале века. На современном этапе эта методика применяется редко. Второй методикой в рассматриваемой группе является оценка индекса социальных инвестиций, предложенной в исследовании Ассоциацией менеджеров России. Она заключается в расчете количественного и качественного индексов социальных инвестиций.

Оценка корпоративной социальной ответственности предприятия

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Корпоративная социальная ответственность в Российской Федерации На протяжении последних лет в России наблюдается стабильный рост заинтересованности субъектов бизнеса вопросами корпоративной социальной ответственности далее - КСО. Данный процесс обусловлен как политическими факторами, так и заинтересованностью бизнеса в установлении партнерских взаимоотношений со всеми составляющими современного общество: Со стороны властных структур отмечены поддержка и стимулирование данной деятельности, что обусловлено предположением от том, что на современном этапе именно инновационная часть российского бизнеса, ориентированная на современные, прогрессивные, пути развития, способна стать одним из наиболее важных факторов в вопросе решения острых социальных проблем и обеспечению перехода к устойчивому развитию страны, в том числе в социальном русле [1].

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И Прежде чем пытаться оценить вклад бизнеса, функционирующего на . Г.Л. Тульчинский. В основе методики лежат те показатели деятельности.

В рамках КСО можно выделить внутреннюю и внешнюю ответственность. Внутренняя корпоративная социальная ответственность ограничена пространством компании и обычно направлена на её работников, развитие корпоративной культуры. Она предполагает создание гибкой структуры управления системой взаимодействия внутри организации, основанной на учёте социальных потребностей работников и выстраиваемой в зависимости от социальной стратегии предприятия. К внутрикорпоративной социальной ответственности также относится принятие и следование социальным обязательствам, нормам и ценностям как руководителей, так и работников.

Внешняя социальная ответственность ориентирует компанию на местные сообщества и развитие территории, где она работает. Это ответственность перед населением и внешними контактными группами потребителями, инвесторами, акционерами, органами власти, общественными организациями, средствами массовой информации.

Лекция 1. Сущность и основные подходы к корпоративной социальной ответственности

Published on

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям больше зарабатывать, и что сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!